Библиотека ДИССЕРТАЦИЙ

Главная страница Конференции Новые диссертации

Комната отдыха

Книги
Статьи
О сайте
Авторские права
О защите
Для авторов
Бюллетень ВАК
Новости
Поиск
СУПЕРОБУЧЕНИЕ Полезные ссылки

Введите слово для поиска

Владимир Оноприенко, Леонид Купрейчик. Не всякий диплом даёт европейскую зарплату

Выпускники российских высших учебных заведений обладают завышенной амбициозностью. Таковы первичные данные опроса, проводимого аналитическим центром "Эксперт" среди работодателей./см.: Работодатели недовольны выпускниками российских вузов
30.08.2004 15:17 | РБК//. По словам директора центра Андрея Шмарова, излишняя амбициозность вызывает определенные трудности при адаптации молодых специалистов в крупных компаниях. Несмотря на то, что проведение опроса еще не закончено, уже сейчас можно сделать следующие выводы: у выпускников вузов отсутствует навык общения с работодателями, отсутствует коммуникативность и умение представить себя; российские выпускники не умеют говорить с профессионалом на одном языке, отметил эксперт, выступая на заседании бизнес-педсовета "Деловой России". Опрос также показал, что российские бизнес-структуры требуют от молодых специалистов знания в области IT-технологий. Кроме того, по словам А. Шмарова, в российских вузах наблюдается переизбыток преподавателей, которые, обладая сильной теоретической базой, не владеют практическими навыками, а значит не в состоянии подготовить профессионалов. По его мнению, необходимо более тесное сотрудничество между вузами РФ и крупными компаниями, как это принято в Европе.

Экономической эффективностью получения образования принято называть увеличение доходов индивида при повышении его образовательного уровня с учетом понесенных им затрат на обучение. Теоретическое обоснование и основы расчетов экономической эффективности образования были сформулированы еще в 60-е годы разработчиками т.н. теории человеческого капитала. Согласно этой теории, расчеты отдачи затрат на получение различных уровней образования, например, высшего, осуществляется путем сопоставления пожизненных заработков лица, имеющего высшее образование, с пожизненными заработками лица, имеющего среднее образование. Разность заработков является результатом сделанных вложений в высшее образование. Из полученной разницы вычитается стоимость приобретения высшего образования. Получившееся значение представляет собой приведенную величину чистого дохода от высшего образования, полученную за весь трудоспособный период жизни человека. С учетом абсолютной величины чистого дохода и времени его получения норма прибыли на высшее образование рассчитывается путем следующего уравнения:

   N

[S (Et - Ct)] / (1 + r)t  = 0  ,

  t=n

где t - возраст человека;

Et - прирост заработной платы человека после получения высшего образования в возрасте t;

Ct - издержки получения высшего образования человека в возрасте t;

n - возраст, в котором индивидуум начал учиться в высшем учебном заведении (колледже);

N - возраст, в котором человек прекращает свою трудовую деятельность, уходя на пенсию (65 лет);

r - норма прибыли на высшее образование.

В приближенном виде данный показатель можно рассчитать следующим образом:

r = (Дв - Дс) / Со ,

где Дв - пожизненные заработки лиц с высшим образованием;

Дс - пожизненные заработки лиц со средним образованием;

Со - сумма затрат на высшее образование[1].

Показатель внутренней нормы отдачи показывает степень окупаемости инвестиций в человека, по аналогии того, как норма прибыли выражает степень рентабельности вложений в физический капитал.

Нынешнее поколение молодежи - самое образованное в истории человечества, утверждают эксперты ООН во «Всемирном докладе по проблемам молодежи» / (http://www.vzglyad.ru/society/2005/10/5/8904.html)/  Правда, наличие образования вовсе не означает, что молодежь с легкостью находит свое место во взрослой жизни, – уровень безработицы среди молодых увеличился с 11,7% в 1993 году до «беспрецедентно высокого уровня» - 14,4% в 2003-м. А 45% молодежи живут на два доллара в день.

Между тем, в настоящее время в развитых странах с рыночной экономикой не подвергается сомнению экономическая эффективность получения образования. Подтверждением тому служат данные статистики, например по США.

Таблица 1

Среднегодовые доходы американцев, имеющих различный уровень

образования (1999 год)[2]

Уровень образования

Среднегодовой доход, долл. США

Мужчины

Женщины

Менее 9 классов

13438

8238

От 9 до 12 классов (без диплома)

17707

9625

Выпускник средней школы

27240

14695

Выпускник колледжа

32724

19665

Диплом ассистента

36632

21959

Диплом бакалавра или выше

52240

31642

Диплом бакалавра

47325

28594

Диплом магистра

58933

39744

Диплом специалиста

81934

45510

Докторская степень

70452

46499

 

Для получения полного текста статьи, присылайте запрос на kulseg@mail.ru

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

Подписаться на новости библиотеки

Пишите нам
X