Библиотека ДИССЕРТАЦИЙ

Главная страница Каталог

Книги
Статьи
О сайте
Авторские права
О защите
Для авторов
Бюллетень ВАК
Новости
Поиск
СУПЕРОБУЧЕНИЕ Полезные ссылки

Введите слово для поиска

Научные статьи, тезисы, монографии, учебники.

А.К.КАЗЬМИН

Доклад на XXI Всемирном философском конгрессе (Стамбул, Турция, 2003)

ИНТЕЛЛЕКТ И  СТРАТЕГИИ  ВЫЖИВАНИЯ (СИНГУЛЯРНАЯ ФИЛОСОФИЯ)

 

В настоящее время во многих отраслях знаний получили развитие направления исследований, связанных с интеллектом. Особенно актуальными такие исследования стали в связи с проблемой создания искусственного интеллекта. В поле зрения – "интеллектуальные изобретения" природы. В этой связи представляется важным более четко определить само понятие интеллекта (естественного).

Так что же такое интеллект – это ум или качественная сущность разумности человека? Где место эмоционально-эстетическим свойствам? Может быть, в нравственности? Эти вопросы – следствие вечной проблемы: соотношения ума и чувства в человеческом существовании. Древние философы считали, что разумное, рациональное значительно важнее, чем чувственное. Значит, во главе всего, все же, интеллект? 

Несмотря на то, что понятие "интеллект" весьма употребительно, достаточно объективного толкования его до сих пор не существует. В некоторых работах высказываются даже сомнения в самом факте существования этого понятия. С проблемой интеллекта также связано бытующее представление о законченности эволюции человека как вида. Рассмотрение этих  вопросов было объединено в рамках эвристического исследования биогенеза интеллекта. Точнее, биосоциогенеза, поскольку невозможно человека с его интеллектом рассматривать вне общества [1]. При этом можно сформулировать два важных утверждения. Первое: человек не вышел за пределы биологической эволюции, а перешел в качественно новую стадию - развитие свойств головного мозга, эволюционный характер которых будет заключаться в выработке биопараметра, который будет определять социопараметр. Второе: социопараметр формируется на основе качественного биопараметра по следующим направлениям: 1.Весь биогенезис на Земле сопровождался процессом синтеза, начиная с молекулярных соединений протеинов и нуклеиновых кислот, взаимосвязь которых и породила дальнейший принцип возникновения нового качества. 2.Учитывая, что эволюция предполагает преемственность, все качественные изменения должны исходить из существующих свойств. 3.Тогда новый качественный биопараметр будет являться результатом синтеза приобретенных свойств человеческого мозга, то есть его умственного и эмоционально-эстетического потенциалов.

Таким образом, имеющееся понятие "интеллект", характеризующее мыслительный процесс человека, определяющее его способность к накоплению знаний и абстрактному мышлению, должно включать в себя и эмоционально-эстетические свойства мозга. То есть ум и чувства в процессе мышления неотделимы друг от друга и находятся во взаимозависимости и в процессе синтеза рождают новое качество. При этом ум и чувства являются полноправными структурными образованиями, и, вступая во взаимосвязь, они не компенсируют друг друга, а находятся в симметричной корреляции, то есть тесной взаимосвязи. Дополняя в мыслительных процессах друг друга, ум и чувства в наивысшем своем проявлении синтеза рождают некий вид потенции, который можно назвать интеллектуальным. Протекание интеллектуальных процессов личности проявляется двумя характеристиками - "развертыванием" и "организованностью" этих свойств, то есть ума и чувств. "Развертывание" характеризует личность по степени освоения имеющегося у человечества научного и эстетического тезауруса, прежде всего за счет продвижения в формальном или самостоятельном образовании. При оценке развития ума первостепенное значение придается осведомленности личности в области естественных наук и техники. Такая преференция вполне оправдана, поскольку освоение этих областей требует от человека наличия способностей к логике и абстрактному анализу. "Организованность" характеризует индивида по степени проявления его умственных и эмоционально-эстетических способностей в творческих, отмеченных обществом достижениях, то есть характеризует уровень творческой реализации личности. Комбинация "развертывания" и "организованности" каждого из свойств интеллекта и определяет уровни как умственных процессов – ума (УМ), так и эмоционально-эстетических свойств (ЭЭС). Принцип симметричной корреляции ума и эмоционально-эстетической системы реализуется в том, что уровень интеллекта, или, точнее, уровень протекания интеллектуальных процессов равен наименьшему из уровней этих двух свойств.

Поэтому говорить о высоком уровне протекания интеллектуального процесса какого-либо человека возможно только при существенном развитии и ума, и чувств одновременно. Эти внешние проявления человеческой нейрофизиологии можно описать с помощью лингвистических оценок принятых ранее свойств "развертывания" и "организованности", что позволяет применить математический аппарат нечетких отношений, обеспечивающий возможность получения количественной оценки интеллектуального процесса каждого человека [2-4].

Так, в качестве показателя протекания интеллектуального процесса может быть рассмотрена бинарная характеристика:

(S,t)

где S – характеристика уровня протекания интеллектуального процесса (уровень интеллекта);

t – характеристика баланса протекания интеллектуального процесса.

Учитывая, что формирование как умственной, так и эмоционально-эстетической составляющей интеллекта происходит независимо и не компенсирует одна другую, предложено такое определение характеристики уровня протекания интеллектуального процесса

S = min(Sm, Sq),

где Sm - характеристика уровня протекания интеллектуального процесса по умственному фактору;

      Sq - характеристика уровня протекания интеллектуального процесса по эмоционально-эстетическому фактору.

Каждая характеристика выражается через свойства «развертывание» и «организованность».

ap – весовой коэффициент свойства «развертывание»,

aw – весовой коэффициент свойства «организованность».

Каждой личности соответствуют индивидуальные функции принадлежности факторов по свойствам:

Характеристика баланса протекания интеллектуального процесса может быть определена как некоторая разность эмоционально-эстетических проявлений и умственных.

Определяются весовые коэффициенты градаций каждого свойства: и ,

 

i = 1, 2, … np , j = 1, 2, … nw.

 

Например, для свойств «развертывание» и «организованность» предложим такие шкалы лингвистических оценок с пятью градациями:

1. Практически отсутствует, 2. Слабое проявление, 3. Среднее проявление, 4. Сильное проявление, 5. Очень сильное проявление.

Пусть, весовые коэффициенты при этом соответствуют номеру градации.

Веса самих свойств «развертывание» и «организованность» принимаем для определенности  равными:

ap = 0,5; aw = 0,5

Рассмотрим процедуру вычисления бинарной характеристики интеллектуального процесса на примере.

Функция принадлежности свойств  "развертывание" каждой из двух характеристик уровня протекания интеллектуальных процессов – ума и чувств – прежде всего, определяется уровнем образования и для различных уровней приведены в табл. 1 и табл. 3.

Функция принадлежности свойств  "организованность" интеллектуальных процессов, как правило, проявляется в творческих достижениях: научных трудах либо произведениях искусства различного уровня и направления (табл. 2 и табл. 4).

 

Таблица1. Функции принадлежности свойства «развертывание» по уму

Уровень образования

Градации свойства «развертывание»

Sm (p)

1

2

3

4

5

Начальное и ниже

0,9

0,07

0,03

0

0

1,13

Среднее общеобразовательное

0,6

0,25

0,1

0,05

0

1,6

Среднее специальное технического профиля

0,3

0,5

0,15

0,05

0

1,95

Высшее гуманитарное

0,1

0,4

0,35

0,1

0,05

2,6

Высшее техническое

0

0,25

0,5

0,15

0,1

3,1

Высшее математическое

0

0

0,1

0,6

0,3

4,2

Доктор технических или физико-математических наук, практик

0

0

0,05

0,25

0,7

4,65

 

Таблица 2. Функции принадлежности свойства «организованность» по уму

Уровень творчества

Градации свойства «организованность»

Sm (w)

1

2

3

4

5

Отсутствие трудов

0,9

0,05

0,05

0

0

1,15

Наличие рационализаторских предложений

0,3

0,6

0,05

0,05

0

1,85

Разработка и внедрение в производство инструкций, методик и т.п.

0,25

0,5

0,2

0,05

0

2,05

Наличие внутрипроизводственных изобретений

0

0,1

0,6

0,25

0,05

3,25

Статьи и издания по специальности

0

0,05

0,3

0,5

0,15

3,75

Монографии в естественнонаучных областях

0

0

0,1

0,7

0,2

4,1

Монографии в естественнонаучных областях, издаваемые за рубежом

0

0

0,15

0,4

0,45

4,3

Открытия или изобретения мирового значения

0

0

0,05

0,35

0,6

4,55

Нобелевский лауреат

0

0

0

0,3

0,7

4,7

 

 

Таблица 3. Функции принадлежности свойства «развертывание» по ЭЭС

Образование (обучение) в эстетико-эмоциональной сфере

Градации свойства «развитие»

S q(p)

1

2

3

4

5

Отсутствует

0,8

0,15

0,05

0

0

1,25

Участие в любительских кружках по искусству

0,25

0,5

0,15

0,1

0

2,1

Среднее специальное образование по искусству

0,05

0,25

0,5

0,15

0,05

2,9

Высшее образование в сфере искусства

0

0

0,15

0,35

0,5

4,35

 

Таблица 4. Функции принадлежности свойства «организованность» по ЭЭС

Проявление личности в эстетико-эмоциональной сфере

Градации свойства «организованность»

Sq (w)

1

2

3

4

5

Отсутствуют

0,9

0,06

0,04

0

0

1,14

Любительское искусство

0,15

0,5

0,25

0,1

0

2,3

Профессиональное искусство

0

0,25

0,5

0,15

0,1

3,1

Наличие изданных произведений искусства

0

0,1

0,4

0,3

0,2

3,6

Участие в международных выставках, конкурсах

0

0

0,1

0,5

0,4

4,3

Международное признание таланта

0

0

0,1

0,3

0,6

4,5

 

Оценка функций принадлежности проводилась с помощью экспертных оценок и может быть уточнена.

Например, пусть некоторый индивидуум закончил гуманитарный факультет университета, имеет ученую степень доктора наук по специальности, профессор; при этом в свободное время пишет стихи, которые признания у широкой общественности не получили.

Находим соответствующие строки (выделенные полужирным шрифтом) в таблицах и получаем:

 

S = min((2,6+3,75)/2;(1,25+2,3)/2) = 1,775;         t = –1,8.

 

      Пример проиллюстрирован на рис.1 (пунктирными линиями показано попадание в область 1 «исполнитель»).

По значению бинарной характеристики интеллекта формируется качественный «расклад»  личностей, участвующих в социогенезе, и появляется возможность построения иерархии по этому социальному параметру. Далее,  рассматривая личность в связи с ее интеллектуальными процессами, приходим к выводу, что этот параметр, который в начале был определен как новое качество человеческой эволюции,   может быть идентифицирован как биологически присущий человеку фактор или, иными словами,  качественная сущность человека, характеризующая понятие "совесть". Таким образом, побуждения человека к нравственным поступкам и их реализация зависит от уровня интеллекта каждой личности. Если отказаться от традиционных представлений нравственности, морали как этических регуляторов человеческого поведения,  которые,  пройдя тысячелетние этапы концептуализации и конструирования типов общечеловеческих отношений, так и не смогли определить их универсально-необходимую логику существования, то можно утверждать следующее:

Во-первых, понятие "нравственности" неизменно фигурирует во всех исследованиях, где изучаются общественные отношения, в качестве фактора, от которого зависят позитивные процессы этих отношений.

Во-вторых, нравственные императивы (требования, законы),  в том числе и религиозные,  своим установлением долженствования, априори признают в человеке наличность нравственности, как сущности.

В-третьих, правовые положения общественных интересов неизменно с момента возникновения государственности включали в себя нравственные идеи и цели.

Так, например, в работах Платона по законодательству и государственности уже были использованы идеи Сократа о нравственности,  как главного условия для достижения блага.

Все это говорит о том, что нравственность есть реальное конкретное действительное данное человеку свойство его биологической сущности, которое должно существовать в человеке с определенной целью, детерминированной самой эволюцией.

Однако понятие нравственности не получило четкого определения, а также до сих пор не имеет, условно говоря, своей "родословной". Это означает следующее: если нравственность формируется обществом, то что  общество должно делать для того, чтобы эта сущность, так необходимая человеку, могла бы генерироваться в нем значительно быстрее, чем сейчас?

Наша гипотеза о ключевой роли нравственности в процессе интеллектуального мышления  позволяет определить основное содержание понятия «интеллект», а именно:

Интеллект – показатель уровня интеллектуального мышления личности, специфического в человеческом организме процесса, детерминирующего действия человека в той чистой и необходимой для его существования форме нравственности, где главной ценностью является достоинство, жизнь и совесть как призыв к заботе.

При этом интеллектуальное мышление есть высшая форма процесса мышления, при которой в результате синтеза приобретенных свойств ума и чувств человека формируется нравственно-этический фактор, обусловливающий организацию исторически прогрессивной формы общества.

С вводом этих определений, появляется возможность объяснить природу добра и зла, а именно волевые, добрые действия обладателя высокого уровня интеллекта, характеризующиеся заботой о других, и формирование "злой воли" в человеке, который живет в обществе, при отсутствии принципов социальной заботы. Биологическая основа уровня протекания интеллектуальных процессов, а, следовательно, и нравственных устоев личности, в корне ломает представление о социальной природе нравственности.

Рассмотрение социальных процессов проводится в следующих аспектах. Фиксируется, что общество состоит из индивидуумов, каждый из которых имеет определенный уровень и баланс протекания интеллектуальных процессов. Взаимодействие индивидуумов и их интеллектов создает в обществе интеллектуальное поле. Такое поле характеризуется свойствами, во-первых, определяет место каждого человека в общественной структуре в зависимости от уровня его интеллекта (И) – «исполнитель», «специалист» или «управленец» – что можно назвать «социальной специализацией», и, во-вторых, показывает, что достоинство каждого члена общества, обусловленное его человеческой природой, является тем «состоянием сложности» (в терминах синергетики) общественного организма, решение которого требует от человека и общества совместных, слаженных действий. Действия эти преимущественно характеризуются мерами по организации динамического равновесия социальных процессов. Интеллектуальное поле общества как раз и показывает, что состояние социальной устойчивости реализуется за счет внедрения параметра порядка – интеллекта – в качестве принципа государственной политики, которая и будет служить биологической стратегией выживания человеческого общества в любой его форме. Схематично обобщенная структура интеллектуального поля может быть проиллюстрирована следующим образом (см. рис. 1).

Введение понятия интеллектуального поля, таким образом, демонстрирует принципы движения заботы и добра со стороны управления обществом, что и приведет к «блокировке» зарождения «злой воли» в каждом отдельном человеке и обществе в целом. Объединяющим понятием взаимодействия общества и индивидуума является естественное право человека, которое не имело ранее никакого научного толкования кроме требования, отражающего естественную (природную) сущность человека и априорно обещающее всем людям, по возможности, равные права. Естественное право и есть интеллектуальное право личности, устанавливающее подлинное равенство между людьми, и заключающееся в обеспечении обществом следующих двух условий [1]: «Каждый человек … имеет естественное право требовать от законодательной власти общества утверждения такого порядка социального и экономического управления, при котором каждый «управленец» обязательно должен обладать более высоким уровнем интеллекта, чем его подчиненные. Любой человек вправе не иметь над собой руководителя, чей интеллектуальный уровень ниже уровня его интеллекта».

 

 


УМ                                                                                                   И                                                                                       ЭЭС

 

 

                       добро                       воля

 

 

                       забота                  совесть

 

 3,175

           

 

 

                

   3

 

 

 

     2

 

 

 

 

 

 

хаос

    1

 

 

 

зло

 

               1,775

 

Рис. 1. Интеллектуальное поле общества. (Цифрами 1, 2 и 3 показаны области социальной специализации: "исполнители", "специалисты" и "управленцы").

 

Интеллектуальное поле как идеализация общественных процессов, дает четкое представление о стратегической цели развития свойств человеческого мозга: достижению наивысшей степени нравственности, которая и будет в свою очередь определять фундаментальные средства и методы общественной организации.

       Эта идеализация социобиологической реальности, как и идеализация физической реальности, отображает действие некоторых законов, обязательных для систем различной сложности. Было бы слишком тенденциозно требовать для социальных законов той же выполнимости, которая свойственна законам физическим. Тем не менее, продемонстрированное в нашем исследовании использование математического аппарата, а также искусственность  любой системы общественного управления позволяет надеяться на существование реально действующих законов общества, вытекающих из приведенной идеализации.

       Определяющим при поиске таких законов может стать формализация процессов социальной системы управления, позволяющая применять математический аппарат, разработанный, в частности, для различных систем управления (технических, биологических и других). На этих принципах, вероятно, могут быть сформулированы и условия существования общественной системы управления как социально приспособленческого механизма. При этом оптимальность иерархического построения системы будет являться главной качественной характеристикой системы в целом, в котором реализуется принцип понимания каждого нижнего субъекта верхним и  доверия каждого верхнего нижним [5].

Речь идет об основах сознательного регулирования человеком своей среды обитания - общества через научно-обоснованную систему управления общественными ресурсами и созданием условий для достойного существования человека, в которых он и будет иметь возможность достичь своей эволюционной цели. При этом практический смысл интеллектуального права заключается в том, что только нравственное управление всеми общественными процессами может верно определить себестоимость стратегии выживания личности и общества, тем самым рождая в человеке нерушимое доверие к другим людям, государству, жизни. "Себестоимость - это жизнь, прибыль - посягательство на чужую жизнь" - вот формула, по которой человечество сможет, наконец, решить свою мечту справедливого существования, ибо только здесь кроется ответ, какой должна быть система экономических отношений. А именно: источником и потребителем обогащения может быть только сообщество, а свободное предпринимательство членов общества есть  удовлетворение их  потребностей в реализации  личных творческих качеств.

С помощью этого подхода может быть  определена  стоимость "человечности" - главного фактора, составляющего качественную сущность всех отношений между людьми. Программа обеспечения интеллектуального права   не что иное, как социальная реальность, где система нравственного общественного управления сама должна выбрать систему экономическую.

Нравственное управление, раскрепощая находящееся в хаосе рождения сознание, обеспечивает полнейшее и скорейшее развитие свойств личности, не допуская блокирования этих свойств, происходящее из-за подчинения обстоятельствам существования. Только в этом случае можно говорить о влиянии социума на формирование нравственности, в противном случае следует говорить о генерации обществом зла. Весь животный и растительный мир уже давно имеет четкую стратегию видового выживания, что и является их ключевой мотивацией ежедневного поведения. И только человеческое существование, стохастическую природу которого невозможно объяснить и принять как нечто окончательное, в силу также биологичности своего вида серьезно отличается своими мотивационными проблемами поведения. А проще говоря, вообще не имеет четкой, всеми понимаемой стратегической программы жизни. Это, в свою очередь приводит к простому, но убедительному выводу, что мы говорим о стратегии не человека, а общества, ибо человек - это часть биологического сообщества - социума. И по аналогии с тем, что среда обитания животного и растительного мира, формировавшая его эволюционный процесс, общество есть среда обитания человека, формирующая его эволюционное развитие. Таким образом, система управления в обществе, есть главная проблема человека в организации своей эволюции, и если эта проблема до сих пор не нашла стратегического решения, это должно  вызывать серьезную потребность в ускорении понимания причин такого положения. Футурология этой проблемы такова, что ее нерешенность  приведет человеческий вид к исчезновению. Выводы исследования [1] как раз и предлагают критерии, по которым общество должно выбирать, либо назначать, что, очевидно, экономичнее и дальновиднее, "социальных управленцев". Сделать его мешает, по сути, фальсифицированная, суррогатная форма существования, за рамки которой человечество не может вывести даже демократизация и  либерализация общественной жизни. Напротив, в этом случае суррогатные фальшивые процессы в обществе только усиливаются.

То есть можно считать, что все прежние и существующие методы организации социального управления, не учитывающие нравственную субстанцию человеческой сущности, не дают никакого положительного результата. Бесконечные войны, террор, социальные потрясения – тому подтверждение. Констатируя этот факт, мы должны согласиться с тем, что система важнейшего общественного института – власти –  в настоящее время не просто несовершенна, а вредна и опасна.

Эрзац - цивилизация живет по своим законам. Она сформировала свою среду и систему общественного существования, в которой суррогатно уже все, что составляет содержание общего бытия человека на нашей планете.

Все, что происходит с человеческим сообществом (имеются в виду негуманные формы социальных отношений) есть результат отнюдь не потусторонних сил и «козней нечистой силы», а, к сожалению, деструктивных сил общественного устройства. Это означает, что человек сам является инструментом, с помощью которого веками «куется» эгоизм самого высокого качества, из которого и формируются эшелоны власти.  Иными словами, личность, осуществляющая биологический акт рефлексивного действия (мыследействия), как реакцию на непонимаемое действие субъект-объектной коммуникации, в состоянии выхода из «рефлексивной позиции» (термин Г. Щедровицкого) может ориентироваться только на «наличные средства», которыми должны служить собственный интеллект и общественная забота.

В случае отсутствия и того и другого субъект воспримет такое непонимаемое действие как несвободу, отсутствие выбора, и в качестве реакции на это приобретет «наличное средство» – злую волю,  перейдя таким образом на новую рефлексивную позицию. Действия субъекта, находящегося в этой позиции, обусловленной искусственно приобретенной злой волей, уже будут ориентированы только на неструктурированные эгоистические устремления.

В таком положении ничьей вины нет – в этом, пожалуй, состоит смысл данного исследования – однако отсутствие понимания сущности процессов общественного управления привело к формированию и вековому «освящению» безнравственных социальных отношений, которые продолжают мучить человечество, нанося ему все новые незаживающие раны.              

Набор безнравственных "научных" методик воспитания молодого поколения, называемых "культурной традицией", на самом деле является "творчеством" суррогатных "ученых", суррогатных "руководителей", суррогатных "деятелей культуры". В конечном итоге эти "творения" сводятся самой сутью суррогатной жизни в современные "произведения" уровня "ужастиков", "страшилок", потом порнопродукция, супербоевики, рекламирующие наемных убийц, наркотики и бесчеловечные поступки, уже преподносимые суррогатными правителями и их идеологами как неизбежная реальность человеческой эволюции.

Однако, реальность заключается в том, что отсутствие знаний о специфике социального существования, а главное  установившийся исторически опыт борьбы за власть, как главный принцип утверждения суррогатной иерархии вынуждал человека в этих условиях проявлять жестокость, тем самым задерживая биологическое нравственное совершенство, оставляя в массе эгоизм животного свойства.

Это в свою очередь формирует нормы социальных отношений, которые сводятся к показу "достойных" качеств мнимой элиты их права на исключительность участия в управлении. Примечательно, что такая власть (с ориентацией на личные формы самосохранения) становилась условием для усиления религии, которая не предполагает действия  социального характера, а лишь требует от человека личных усилий.

Тем не менее,  биологическая программа нравственности путем огромных человеческих жертв,  привела сегодня к такому состоянию, когда иерархию и власть на управление не захватывают откровенно, а используют уже "демократические" технологии.

Вот в этом и разгадка тайны "рождения", "созревания" и "мужания" суррогатного общественного состояния, столь длительного господства принципов управления эгоистов, заключающаяся в том, что человеческое общество находится в ловушке им же рожденной "третьей природы". Этот термин справедливо можно присвоить деньгам, тому "элементу общения", который искусственно структурировал процесс "второй природы", и в которой буйно расцвел сорняк - суррогат человеческой иерархии. Накопление денег у лиц с эгоистическими биологическими свойствами, давало и дает им возможность получать власть в любые эпохи одним и тем же проверенным способом, отработанной технологией, в числе методик которой  - подкупы   чиновников и  наемных убийц, подтасовки в судебных делах, организация военных и террористических действий в отношении "объектов" их интересов. Деньги, как "общественная кровь", проникая во все слои населения, в руках эгоистов, накапливаясь, вливались в процессы захвата власти, умножаясь и помогая "обустраивать" жизнь человека, на самом деле из-за своей "зараженности безнравственностью" обрекают человечество на уничтожение. Эта "отравленная кровь" общества может быть очищена и возвращена обществу только единственным путем: установлением истинной биологической иерархии управления процессами развития человеческих свойств и нравственных отношений между людьми. Здесь, надо заметить, что целое никогда не распадется на части, если принцип иерархии частей не нарушен. В противном случае, если при каких-либо условиях (нагрев, охлаждение, удар, воздействие агрессивной среды и других деструктивных моментах) целое распадется, то не всегда часть сможет вернуть себе исходные свойства, то есть может прекратить свое существование. Это еще раз подтверждает, что принцип нравственного существования человека в обществе есть то единственное естественное условие, при котором часть (человек) сохраняет свое свойство разумного биологического существа, совершающего свою космическую миссию во всемирном процессе. Кроме того, думается, что это может быть и ответом некоторым "ученым от синергетики", утверждающим неизбежность "социальных бифуркаций", то есть революций.

Философия стратегии выживания человека - это особая (сингулярная) форма знания антропологических основ человеческой нравственности, в результате которого философия должна занять место в ряду естественных наук, как наука о преобразовании социального мира человека.

Сингулярная философия – так можно назвать это научное направление – уже является инструментом социального конструирования, которое отражает определяемое биологическое свойство качественной сущности человека, его интеллекта, средства, с помощью которого человек может изменить условия своего существования.

Идеологическое содержание этой философии состоит в том, что целесообразные пути  эволюции природных человеческих свойств, определяющие стратегию выживания нашего биологического вида, должны формироваться на принципах  самоорганизации всей системы "общежития". Однако это возможно только при общем биологическом понимании (сознании) человечества, что достигается через сращивание искусственно создаваемой системы общественного управления с биологическим параметром нравственности, как главное системное условие иерархии управления.

Без этого "мировоззренческого моста" человечество не сможет завершить свою эволюцию. Иными словами, естественный процесс самоорганизации общества, использующий, наконец, параметр порядка - нравственность, должен быть запущен искусственно.

Технология такого процесса должна строиться на нравственном праве народа.

Это и есть основополагающий принцип, построенный на постулате: разные возможности, разные обязанности, общие равные права.

Интеллектуальное (нравственное) право есть биологическое естественное право, применение которого позволит решить главную проблему правового государства: наличие нравственной идеи права - единственный путь ухода от социальных конфликтов.

Поэтому, учитывая сегодняшнее состояние социально- общественных отношений, сингулярная философия ставит человечество перед фактом существования реальной трагедии, где у человека остался последний шанс сохранить себя как живое социобиологическое существо.

Новой науке  предстоит очень долго, но уже осознанно помогать ослабленному человечеству бороться за свое последнее право  - право на нравственное управление своей же жизнью. Бороться не с мифическими, придуманными помутившимся от бессилия разумом, всякими "нечистями" и "злом", а с реально существующими защитниками бастиона произвола, за которым - право на нравственность в общественных отношениях, и  право на существование самого человека. Но штурм этого бастиона будет значительно отличаться от всех предыдущих баталий за права человека. Здесь без глобализации общественного сознания не обойтись. Главный смысл этого сознания должен заключаться в том, что человечество обязано просто пересмотреть концепцию своего бытия, а механизм, который позволит это сделать, - легитимность интеллектуального (в новом представлении) права.

Ни приверженцы партийной идеи ( ибо нет физиологии партийной, национальной и религиозной), никто и ничто не сможет уже мотивированно уклониться от Общей идеи нравственного управления Общим Житием на Земле. Но это будет и тяжелый "момент истины" для тех, кто привык к такому установившемуся порядку, когда власть приходила к ним по их желанию.

Вместе с тем это будет та Истина, которую бесконечно долго искал и ишет человек и которая заключается в глобализации стратегии по интеграции самого мощного человеческого ресурса - нравственного потенциала, который и есть качественная сущность человечества.

Это и будет Апокалипсис - период, когда наступит "момент истины", момент осознания, что стратегия выживания - общее дело всех, а не одиночек.

"Чем соедините вы людей для достижения ваших гражданских целей, если нет у вас основы в первоначальной великой идее нравственной?" - задавал вопрос великий русский писатель Ф.М.Достоевский. И утверждал: "Созидается общество началами нравственными". Если народ (а по данным социологических опросов, 95% россиян видят в государственных чиновниках главный источник роста беззакония, безнравственных отношений в обществе и, конечно же, не доверяют власть предержащим), пока живущий надеждой, из которой извлекает энергию, приступит к реальным шагам по воплощению в жизнь идей своего естественного (нравственного) права, обязательно будет обеспечена достойная жизнь каждому гражданину России.

 

 

Литература

1. А.К. Казьмин. Теория интеллекта. Как выбрать президента. М., СиДиПресс, 2001.

2. Макеев С.П. Структура транзитивных нечетких отношений / Известия АНСССР. Техническая кибернетика, 1989 №2.

3. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта / Под ред. Д.А. Поспелова / М.: Наука, - 1986.

4. Zadeh L.A. Fuzzy Sets //Information and Control, 1965, 8, p. 235-359.

5. Моросанов И.С. Эволюционная концепция теории систем./Системные исследования. Ежегодник. 1998. Часть 1. М.: Эдиториал. УРСС. 1999.

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

Подписаться на новости библиотеки

Пишите нам
X